Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1963 г.
Количество групповых помещений: 4 группы.
Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

В дошкольном учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.

Для организации коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении созданы соответствующие материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья, коррекции отклонений в речевом развитии детей.

Во всех группах создана и ежегодно обновляется предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями: доступность, сменяемость, эмоциональное благополучие и т.д. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры, центры по валеологии и ОБЖ. Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства, ознакомления детей с правами ребенка. Имеются центры краеведения, обеспечивающие развитие у детей элементарных естественно-научных представлений. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.

На участках размещено необходимое игровое оборудование. Созданы условия для физического развития детей / яма для прыжков, полоса препятствий, спортивное оборудование /.

Имея соответствующие условия, образовательное учреждение обеспечивает комплексное сопровождение дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

Кабинеты логопедов оснащены дидактическими пособиями для развития мелкой моторики, коррекции речевых нарушений.

Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием: степы, фитболы, массажеры, диски, сухой бассейн, музыкальные инструменты и игрушки и др.

В ДОУ оформлена библиотека методической литературы, видеотека для родителей.

Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской деятельности, рационально используются все помещения /групповые комнаты, спальни, коридоры/.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:

  • 4 групповые ячейки
  • 4 кабинета учителей-логопедов;
  • Музыкально-спортивный зал, оснащённый аудио – видеоаппаратурой, проектор, фортепиано, атрибуты и дидактический материал, современное спортивное оборудование;
  • Медицинский кабинет, изолятор;
  • Кабинет завхоза;
  • Пищеблок, отвечающий всем требованиям Роспотребнадзора;
  • Прачечная;
  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет;
  • 4 площадки для прогулок и игр на свежем воздухе, 1 спортивный участок.

 Организация питания

В МБДОУ “Детский сад №75″ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.
Администрацией МБДОУ и медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.

Положение о бракеражной комисси в МБДОУ

Положение о питании в МБДОУ 

Основное (организованное) меню

Ежедневное меню 13.09.2024

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— система закаливающих мероприятий;
-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик;
— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
В группах созданы физкультурные центры, где расположены спортивный инвентарь для проведения игр и закаливающих упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, используются массажные коврики, дорожки здоровья.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем.

Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам

 Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, осуществляется контрольно-пропускной режим с использованием домофона. Территория по всему периметру ограждена забором.
Противопожарное оборудование (огнетушители (6 шт.), средства защиты (респираторы), огнетушители занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках, исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымная защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

 Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ «Детский сад №75» имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Информационно-методическое обеспечение

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Логопед», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Паспорт-доступности-для-инвалидов

Изменения-к-паспорту-доступности-для-инвалидов-объекта-и-услуг

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

1. Специально оборудованные учебные кабинеты.

В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)  от 5 до 7 лет

В МБДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

– Степень освещенности  в групповых комнатах соответствует  действующим СанПиН

– Мебель в   групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СанПиН

– В здании для  удобства передвижения лестницы и холл оборудованы  удобными поручнями.

2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты учителей – логопедов оснащены дидактическими пособиями для коррекции имеющихся нарушений, развития мелкой моторики.

3.Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все группы детского сада  оснащены

-материалами и оборудованием для игровой деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);

– материалами и оборудованием для продуктивной деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);

– материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);

– материалами и оборудованием для двигательной активности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

6. Специальные устройства для обеспечения бесприпятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  – не имеются.

7.    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №75»для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)  организовано сбалансированное 4-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню, в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

8.   В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, для индивидуальной работы с детьми по развитию движений. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. На территории детского сада имеется спортивная площадка. В детском саду разработаны и реализуются профилактические мероприятия для сопровождения в адаптационные периоды воспитания детей раннего возраста и сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

9.Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

10.   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

11.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

12. Общежитие, интернат в образовательной организации – отсутствует.