Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1963 г.
Количество групповых помещений: 4 группы.
Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
В дошкольном учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.
Для организации коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении созданы соответствующие материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья, коррекции отклонений в речевом развитии детей.
Во всех группах создана и ежегодно обновляется предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями: доступность, сменяемость, эмоциональное благополучие и т.д. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры, центры по валеологии и ОБЖ. Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства, ознакомления детей с правами ребенка. Имеются центры краеведения, обеспечивающие развитие у детей элементарных естественно-научных представлений. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.
На участках размещено необходимое игровое оборудование. Созданы условия для физического развития детей / яма для прыжков, полоса препятствий, спортивное оборудование /.
Имея соответствующие условия, образовательное учреждение обеспечивает комплексное сопровождение дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.
Кабинеты логопедов оснащены дидактическими пособиями для развития мелкой моторики, коррекции речевых нарушений.
Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием: степы, фитболы, массажеры, диски, сухой бассейн, музыкальные инструменты и игрушки и др.
В ДОУ оформлена библиотека методической литературы, видеотека для родителей.
Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской деятельности, рационально используются все помещения /групповые комнаты, спальни, коридоры/.
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:
- 4 групповые ячейки
- 4 кабинета учителей-логопедов;
- Музыкально-спортивный зал, оснащённый аудио – видеоаппаратурой, проектор, фортепиано, атрибуты и дидактический материал, современное спортивное оборудование;
- Медицинский кабинет, изолятор;
- Кабинет завхоза;
- Пищеблок, отвечающий всем требованиям Роспотребнадзора;
- Прачечная;
- Кабинет заведующего;
- Методический кабинет;
- 4 площадки для прогулок и игр на свежем воздухе, 1 спортивный участок.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— система закаливающих мероприятий;
-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик;
— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
В группах созданы физкультурные центры, где расположены спортивный инвентарь для проведения игр и закаливающих упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, используются массажные коврики, дорожки здоровья.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем.
Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, осуществляется контрольно-пропускной режим с использованием домофона. Территория по всему периметру ограждена забором.
Противопожарное оборудование (огнетушители (6 шт.), средства защиты (респираторы), огнетушители занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках, исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымная защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.
Доступ к информационным системам и сетям
В МБДОУ «Детский сад №75» имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Информационно-методическое обеспечение
Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Логопед», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.
Паспорт-доступности-для-инвалидов
Изменения-к-паспорту-доступности-для-инвалидов-объекта-и-услуг
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) от 5 до 7 лет
В МБДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
– Степень освещенности в групповых комнатах соответствует действующим СанПиН
– Мебель в групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СанПиН
– В здании для удобства передвижения лестницы и холл оборудованы удобными поручнями.
2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты учителей – логопедов оснащены дидактическими пособиями для коррекции имеющихся нарушений, развития мелкой моторики.
3.Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все группы детского сада оснащены
-материалами и оборудованием для игровой деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);
– материалами и оборудованием для продуктивной деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);
– материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);
– материалами и оборудованием для двигательной активности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
6. Специальные устройства для обеспечения бесприпятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.
7. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Детский сад №75»для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) организовано сбалансированное 4-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню, в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
8. В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, для индивидуальной работы с детьми по развитию движений. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. На территории детского сада имеется спортивная площадка. В детском саду разработаны и реализуются профилактические мероприятия для сопровождения в адаптационные периоды воспитания детей раннего возраста и сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
9.Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.
11.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
12. Общежитие, интернат в образовательной организации – отсутствует.