Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Тип здания: двухэтажное типовое.
Ввод в эксплуатацию: 1963 г.
Количество групповых помещений: 4 группы.
Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

В дошкольном учреждении функционируют 4 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.

Для организации коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями в учреждении созданы соответствующие материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья, коррекции отклонений в речевом развитии детей.

Во всех группах создана и ежегодно обновляется предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями: доступность, сменяемость, эмоциональное благополучие и т.д. Оборудованы мини-лаборатории, сенсо-моторные, музыкально-театрализованные, конструктивно–познавательные, физкультурно-оздоровительные, художественно-эстетические центры, центры по валеологии и ОБЖ. Созданы условия для коллективной и индивидуальной деятельности, усвоения ребенком общественных норм и правил поведения, развития чувства собственного достоинства, ознакомления детей с правами ребенка. Имеются центры краеведения, обеспечивающие развитие у детей элементарных естественно-научных представлений. Имеется игровой материал для всех сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.

На участках размещено необходимое игровое оборудование. Созданы условия для физического развития детей / яма для прыжков, полоса препятствий, спортивное оборудование /.

Имея соответствующие условия, образовательное учреждение обеспечивает комплексное сопровождение дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями. Реализуется модель интегративной деятельности, определяющей взаимодействие всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

Кабинеты логопедов оснащены дидактическими пособиями для развития мелкой моторики, коррекции речевых нарушений.

Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием: степы, фитболы, массажеры, диски, сухой бассейн, музыкальные инструменты и игрушки и др.

В ДОУ оформлена библиотека методической литературы, видеотека для родителей.

Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской деятельности, рационально используются все помещения /групповые комнаты, спальни, коридоры/.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:

  • 4 групповые ячейки
  • 4 кабинета учителей-логопедов;
  • Музыкально-спортивный зал, оснащённый аудио – видеоаппаратурой, проектор, фортепиано, атрибуты и дидактический материал, современное спортивное оборудование;
  • Медицинский кабинет, изолятор;
  • Кабинет завхоза;
  • Пищеблок, отвечающий всем требованиям Роспотребнадзора;
  • Прачечная;
  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет;
  • 4 площадки для прогулок и игр на свежем воздухе, 1 спортивный участок.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— система закаливающих мероприятий;
-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик;
— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
В группах созданы физкультурные центры, где расположены спортивный инвентарь для проведения игр и закаливающих упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, используются массажные коврики, дорожки здоровья.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем.

Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам

 Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, осуществляется контрольно-пропускной режим с использованием домофона. Территория по всему периметру ограждена забором.
Противопожарное оборудование (огнетушители (6 шт.), средства защиты (респираторы), огнетушители занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках, исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымная защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

 Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ «Детский сад №75» имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Информационно-методическое обеспечение

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Логопед», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

Паспорт-доступности-для-инвалидов

Изменения-к-паспорту-доступности-для-инвалидов-объекта-и-услуг

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

1. Специально оборудованные учебные кабинеты.

В детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)  от 5 до 7 лет

В МБДОУ созданы комфортные условия для пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

– Степень освещенности  в групповых комнатах соответствует  действующим СанПиН

– Мебель в   групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СанПиН

– В здании для  удобства передвижения лестницы и холл оборудованы  удобными поручнями.

2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты учителей – логопедов оснащены дидактическими пособиями для коррекции имеющихся нарушений, развития мелкой моторики.

3.Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым стандартным и инновационным оборудованием.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Все группы детского сада  оснащены

-материалами и оборудованием для игровой деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);

– материалами и оборудованием для продуктивной деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);

– материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);

– материалами и оборудованием для двигательной активности детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи).

6. Специальные устройства для обеспечения бесприпятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  – не имеются.

7.    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №75»для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)  организовано сбалансированное 4-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню, в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

8.   В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, для индивидуальной работы с детьми по развитию движений. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. На территории детского сада имеется спортивная площадка. В детском саду разработаны и реализуются профилактические мероприятия для сопровождения в адаптационные периоды воспитания детей раннего возраста и сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

9.Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

10.   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

11.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

12. Общежитие, интернат в образовательной организации – отсутствует.