Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум в ДОУ
Психолого-педагогический консилиум (ППк) – это постоянно действующий коллектив специалистов образовательной организации, реализующий психолого-педагогическое сопровождение воспитанников испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации.
Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
- выполняет функцию предварительного обследования детей;
- наблюдает психофизическое развитие детей;
- ведет консультативную работу с педагогами и родителями;
- отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения.
Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
Направления работы ППк
- Работа с детьми
- Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
- Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
эмоциональное благополучие. - Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
- Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
- Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи.
- Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
- Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
- Психопрофилактические мероприятия.
- Коррекция познавательной сферы.
- Психомоторное развитие.
2.Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
- Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану ДОУ)
- Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
- Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностик.
- Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
- Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
- Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
- Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
- Помощь в формировании творческих мини групп детей по результатам диагностики и анкетирования.
Работа с родителями:
- социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам);
- анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду;
- медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей;
- индивидуальные рекомендации для родителей;
- углубленная диагностика развития детей по запросам родителей;
- просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям;
- готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний;
- консультационная работа специалистов ППк;
- оформление информации в группах;
- создание родительского клуба.
Состав психолого-педагогического консилиума
МБДОУ «Детский сад №75»
(функциональные обязанности)
Состав ПП консилиума (далее – консилиум) включает в себя постоянных членов, утвержденных приказом руководителя. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. На заседания консилиума приглашаются воспитатели и другие педагоги, работающие с конкретными воспитанниками, а так же родители (законные представители) этих детей.
Председатель консилиума – Диденко Н.И., заместитель заведующего по УВР
Члены консилиума:
Сичкарь С.Н., педагог-психолог
Фидиркина Л.М., учитель-логопед
Руководитель консилиума отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.
Учитель-логопед:
- Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени.
- Изучают все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивают гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики.
- Учителя-логопеды имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у них средств и приемов.
Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей. Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития, что позволит школьному логопеду строить свою коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребенка.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Приказ об утверждении локального акта Положения о ППк
План работы ППк на 2022-2023 учебный год
График плановых заседаний ППк на 2022-2023 учебный год