Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум в ДОУ

Психолого-педагогический консилиум (ППк) это постоянно действующий коллектив специалистов образовательной организации, реализующий психолого-педагогическое сопровождение воспитанников испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации.

Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

  • выполняет функцию предварительного обследования детей;
  • наблюдает психофизическое развитие детей;
  • ведет консультативную работу с педагогами и родителями;
  • отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения.

Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

Направления работы ППк

  1. Работа с детьми
  • Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  • Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
    эмоциональное благополучие.
  • Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  • Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  • Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи.
  • Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  • Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  • Психопрофилактические мероприятия.
  • Коррекция познавательной сферы.
  • Психомоторное развитие.

2.Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

  • Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану ДОУ)
  • Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  • Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностик.
  • Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  • Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  • Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  • Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  • Помощь в формировании творческих мини групп детей по результатам диагностики и анкетирования.

Работа с родителями:

  • социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам);
  • анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду;
  • медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей;
  • индивидуальные рекомендации для родителей;
  • углубленная диагностика развития детей по запросам родителей;
  • просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям;
  • готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний;
  • консультационная работа специалистов ППк;
  • оформление информации в группах;
  • создание родительского клуба.

Состав психолого-педагогического консилиума

МБДОУ «Детский сад  №75»

(функциональные обязанности)

Состав ППконсилиума (далее – консилиум) включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

Председатель  консилиума – Шухтаева Т.А., заместитель заведующего по УВР

Руководитель консилиума отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.

 

Учителя-логопеды консилиума – Бастрыкина С.А, Себряева Н.А., Власихина О.Ю., Фидиркина Л.М.

  • Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени.
  • Изучают все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивают гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики.
  • Учителя-логопеды имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у них средств и приемов.

Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей. Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития, что позволит школьному логопеду строить свою коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребенка.